Руководство по Созданию / Оптимизации Листинга на Amazon [ часть 1 ]

Оптимизация листинга на Амазон может существенно увеличить видимость товара в поисковой выдаче торговой площадки и увеличить количество продаж соответственно.

Наблюдать каждый день отсутствие продаж, невысокие продажи - это настоящее потрясение для продавца, вне зависимости от модели торговли FBA / FBM - листинг товара, - это сила продавца на торговой площадке. Оптимизация листинга необходима, если продажи идут не так быстро как хотелось бы, при условии что этот товар ищут.

Оптимизация листинга предполагает существенное улучшение внешнего вида карты товара, правильно заполненные поля в back-end разделе листинга:
  • Тайтл ( Заголовок, Название товара )
  • Буллет поинты
  • Описание
  • Ключевые слова
  • Изображения товара
  • A+ Контент
  • Правильная категория
Для того чтобы правильно заполнить вышеперечисленные разделы, нужно подготовить следующее:
  • Ключевые слова ( Keywords )
  • Title ( Заголовок, Название товара )
  • Буллет Поинты
  • Description ( Описание товара )
  • Изображения
  • А+ Content
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Search Terms, Subject Matter
  • Категория и подкатегория

Ключевые слова​

Выбор ключевых слов это отправная точка при создании / оптимизации листинга, от ключевых слов прямо зависит успех / неудача на Амазон.

Ключевые слова делятся на 2 типа:
  • Ключевые слова для Индексации
  • Релевантные ключевые слова
Когда ключевое слово / фраза индексируется это значит что листинг выводится в результатах поиска на Амазон по этому ключевому слову на первой - десятой странице, или где-то между ними.

Для индексации ключевого слова необходимо добавить его один раз в Title либо Bullet Points либо Search Terms.

В порядке важности, ключевые слова для индексации следует размещать в таким местах:
  • Title
  • Bullet Points
  • Search Terms
  • Subject Matter
  • A+ Content*
* A + Enhanced контент не индексируется Амазон, но индексируется поисковыми системами, такими как google. Кроме этого, пространство А+ контент позволяет значительно улучшить привлекательность карты товара на Амазон с помощью таблиц сравнения, визуализации преимуществ продукта и т.д.

Description, так же не индексируется самим Амазон, следует использовать это поле для отображения важной / полезной информации для покупателей.

При создании / оптимизации листинга важно не просто заполнить ключевыми словами все важные места, но и так скомпоновать тексты чтобы каждое предложение имело смысловую нагрузку, в таком случае покупатель с какого бы места не зацепился глазами за текст листинга с большой вероятностью продолжит чтение и это может привести к покупке.

Однако, важно не забывать о Релевантности текстов в листинге. Релевантность ключевых слов в листинге определяет насколько по мнению алгоритма Амазон листинг соответствует поисковому запросу клиента и следовательно насколько высока вероятность покупки.

Релевантность напрямую влияет:
  • Насколько листинг заметен в результатах поиска товаров на Amazon. (Amazon SEO) ( поисковая выдача )
  • Насколько листинг заметен в рекламе Amazon
  • Сколько будет стоить стоимость клика в Amazon Ads PPC
Другими словами, чем выше вероятность того что будет сделана покупка и информация в листинге совпадет с тем что искал покупатель, тем более заметным листинг будет в выдаче и тем меньшую стоимость нужно будет платить чтобы вывести листинг на первые позиции в рекламной / поисковой выдаче.

Содержимое спойлеров доступно только зарегистрированным пользователям.

Как обеспечить высокие позиции в поисковой выдаче Амазон ?​

  • Привлечь внешний трафик на листинг ( не из Амазон )
  • Использовать ключевое слово в Title листинга
  • Использовать ключевое слово в BulletPoint
  • Использовать ключевое слово в А+ Контент
  • Использовать ключевое слово в Search Terms
  • Использовать ключевое слово в Subject Matter
Однако, ключевые слова это только часть оптимизации, об этом будет написано далее.

Как найти ключевые слова для оптимизации​

Для начала лучше всего проанализировать листинги конкурентов, чтобы определить по каким ключевым словам они получают продажи.

Если Вы еще не собрали все листинги конкурентов, хорошее время чтобы это сделать. Вам нужно найти абсолютно все листинги на которых продается товар такой же как Ваш / Похожий на Ваш.

Сервисы для поиска ключевых слов​

* Важное замечание о этих сервисах - не стоит рассматривать получаемые данные как ТОЧНЫЕ. Ни один сервис не предоставляет точные данные о объемах продаж, количестве поисковых запросов и т.д. Данные из этих сервисов являются наиболее близкими к реальности из всех что сейчас существуют, но и в них есть погрешности.

* Для работы можно использовать любой из сервисов. Helium дает на много более точную информацию по search volume и имеет другие преимущества но платная версия стоит дороже и практически нет бесплатного периода ( очень ограничен функционал в бесплатной версии. )

Как пользоваться Scope:​

Необходимо зарегистрироваться в сервисе ( бесплатный период 30 дней ).

Как видно из скриншота, Extension сервиса ( так же эти данные доступны в разделе Research - > Products ) показывает список ключевых слов по которым листинг отображается в поисковой выдаче, объемы поиска по каждому ключевому слову, стоимость клика ( если есть ) и позицию данного листинга в выдаче. Так же отображаются общие сведения по листингу, объемы продаж в сутки / за месяц и прочее, но мы здесь не будем это рассматривать, а скачаем ключевые слова.

Screenshot 2021-12-02 at 13.46.25.png

Далее проделываем туже самую процедуру с другими листингами конкурентов.

Когда ключевые слова собраны со всех листингов конкурентов, формируем одну таблицу из всех ключевых слов и удаляем дубликаты.

Как пользоваться Helium 10​

Для выборки ключевых слов с листингов конкурентов можно использовать инструмент CEREBRO

Screenshot 2021-12-02 at 15.50.02.pngScreenshot 2021-12-02 at 15.49.48.png

В Helium нет данных о количестве продаж в разрезе поисковых запросов пользователей, но данные о Search Volume и по стоимости клика на много более точные и есть значение CPR, о котором будет рассказано позже. ( в следующей части руководства )

Так же как это выполнялось в Scope - необходимо выкачать ключевые слова по каждому листингу конкурента, добавить их в одну таблицу и удалить дубликаты.

Содержимое спойлеров доступно только зарегистрированным пользователям.

Когда готов список уникальных ключевых слов, сортируем их по важности ( Search Volume ), не забываем про коммерческое намерение ( рассказано в начале статьи), и копируем наиболее релевантные ключевые слова ( которые точно подходят под продукт ) на отдельную вкладку. Назовем эту вкладку Список 1.

Когда ключевые слова выбраны, используем сервис Keyword Tool Dominator

Вводим каждый кейворд, скачиваем подсказки из сервиса, снова на новый лист.

Когда список ключевых слов из Keyword Tool Dominator готов, снова удаляем дубли и сортируем по важности. Удаляем все не релевантные ключевые слова. Назовем эту вкладку Список 2.

По ключевым словам из Списка 2 собираем статистику (search volume) в Helium 10 либо SellerLabs Scope.

Добавляем ключевые слова с данными о количестве поисков в месяц на новую вкладку, копируем сюда данные из Список 1, снова удаляем дубликаты. Пусть это будет Список 3, который сортируется по количеству поисков, и снова отмечаются наиболее релевантные ключевые слова с коммерческим намерением.

На этом этапе обычно есть уже глубокое понимание о товаре, так как изучены пользовательские запросы и предпочтения. Но данной информации еще не достаточно для выборки ключевых слов для листинга.

Как выбрать ключевые слова для листинга​

Выбор ключевых слов, зависит от того - сколько таких же товаров уже продается на торговой площадке и какие позиции они занимают в поисковой выдаче по отобранным ключевым словам ?

Чем выше конкуренция по ключевому слову - тем дороже будет стоить продвинуть свой товар по этому ключу в выдаче. Следовательно, при выборе ключевых слов нужно опираться на свои возможности и целесообразность.

О способах продвижения будет рассказано в следующей статье, но уже на этом этапе можно сформировать для себя понимание - что если допустим в выдаче по ключевому слову 10 конкурентов и стоимость клика (CPC) 5 долларов - это значит что придется платить такую цену, следовательно при нормальной конверсии на 3 - 5 кликов будет одна продажа, покроет ли прибыль с продаж эти расходы ? Сколько времени и средств понадобится чтобы продвинуть листинг в выдаче по этому ключевому слову ? Есть ли такие ключевые слова где продажа будет с первого же клика ?

Если эти расчеты создают пессимистическое настроение, возможно стоит сосредоточиться на ключевых словах с меньшим объемом search volume, но и с меньшей конкуренцией.

Идеальная ситуация когда товар уникальный и не представлен на торговой площадке, но всё равно этот товар нужно будет выводить в ТОП поиска среди товаров такого же типа, то есть, если на листинге продается не свисток от Илона Маска вкладываться в рекламу придется в любом случае.

В следующих статьях будет рассказано о способах продвижения листинга, а пока что выбираем ключевые слова для листинга из релевантных ключей что уже были собраны с учетом понимания конкуренции и предстоящих расходов.

Как заполнить Back - End Листинга на Амазон​

Когда выбраны ключевые слова, можно перейти к формированию главных атрибутов листинга с которых начинается это руководство.

Title​

В порядке важности, название товара на Амазон идет первым.

Какие задачи должен решать Title листинга на Амазон:
  • Чтобы покупатели нажимали на наш листинг, а не на листинги конкурентов
  • Заинтересовать клиента листингом
  • Подчеркнуть сильные стороны продукта
  • Предотвратить возражения
  • Дать ёмкую информацию о продукте
Как написать лучший Заголовок для листинга на Амазон:
  • Важная информация должна идти сначала. Разрешается использовать 200 символов для заголовка, но на мобильных устройствах он обрезается примерно до 80 символов. Следовательно, лучше использовать только 80 символов, либо вписывать наиболее важное в эти 80 символов и менее важное в оставшиеся 120, понимая что большинство покупателей прочитают только 80 символов в поисковой выдаче.
  • Лучше указать название бренда и модель - это подчеркнет серьезность вашего продукта ( если есть модель - значит это не единственный товар этого бренда, либо товар постоянно обновляется ).
  • Необходимо добавить одно самое важное ключевое слово или два - не перегружая при этом заголовок. Важно: не нужно вписывать прямое вхождение ключевого слова если оно никак не вписывается в общий текст заголовка. Например : Ключевое слово - nite dog, в заголовке может быть размещено как Nite + BRAND + MODEL + LED Dog Ball.
  • Нужно использовать Слова Силы чтобы изменить ключевые слова или описать продукт.
  • Желательно указать чем продукт превосходит продукты конкурентов.
  • Если это решающий фактор - вписать размеры, характеристики, возрастные группы, пол и т. д.
  • Указать примечания такие как все включено, бесплатно или в комплекте.
Вот как это выглядит:

Nite BRAND + MODEL LED Dog Ball, Bounce-Activated Light Up Dog Ball, Free Collar

Содержимое спойлеров доступно только зарегистрированным пользователям.

Bullet Points​

После Названия товара, второе по важности место в листинге. Необходимо развить в себе навык эффективного торгового копирайтера чтобы заполнить буллет поинты как следует.

Искусство и наука убеждать людей действовать - важнейший навык в продажах.

Если просто перечислять "вещи, которые я думаю людям интересны о продукте" можно обнаружить свой листинг в конце поисковой выдачи.

Это нельзя недооценивать. Если Вы серьезно настроены создать / оптимизировать листинг на Амазон, то Вы хотите овладеть навыками копирайтинга.

Руководство по формированию буллет поинтов:
  • Буллет Поинт #1: Сформулируйте основное уникальное ценностное предложение продукта, четко укажите для кого он предназначен.
  • Буллет Поинт #2: Выделите главные преимущества, которые несет в себе продукт, болевые точки и проблемы которые он решает.
  • Буллет Поинт #3: Перечислите особенности, рассмотрите часто задаваемые вопросы или устраните возражения.
  • Буллет Поинт #4: Углубитесь в просто использования, владения, качество и престиж.
  • Буллет Поинт #5: Уменьшите риски, укажите информацию о гарантии, о подтвержденной долговечности, устраните беспокойство.
Кроме передачи смысла, нужно включить ключевые слова для продвижения в текст буллет поинтов. Амазон рекомендует использовать ключевое слово только один раз в одном месте, но это не лучшая практика для эффективного копирайтинга и повышения релевантности листинга.

Если некоторые или многие ключевые слова выбранные ранее помогают написать эффективное коммерческое предложение их нужно добавить столько раз, сколько необходимо. Это даст дополнительное преимущество в релевантности.

Если Вы сталкивались с ситуацией когда Вы запустили рекламную кампанию на Амазон, при этом у вас 0 показов - это означает что Амазон считает карту товара не релевантной выбранному ключевому слову для показа.

Однако, выполняя все вышеперечисленное важно помнить что текст листинга должен быть грамотно, читабельно составлен. Чтобы ключевые слова не "лезли" в глаза, а органично вписывались в каждое предложение.

Продолжение во 2 части.



Заказать Создание / Оптимизацию Листинга на Амазон у нас, Вы можете здесь
 
Последнее редактирование:
Вверх